Рассвет

Ежедневные практики

Собственные шаги для равновесия и целостности
Главное в практике — это постоянство. Если выполнять ежедневно, то результат будет виден в ближайшее время.

Любая практика имеет накопительный эффект. Когда занимаемся постоянно, то эффект накапливается. Меняется тело, энергии, сознание и как следствие, обстоятельства вокруг тоже меняются. Поэтому можно сказать, что эти практики меняют жизнь.
...Практикуя асану, человек приобретает устойчивость тела и ума, свободу от недугов, гибкость конечностей и лёгкость тела.

Независимо от того, молод человек или стар, дряхл, болен или слаб, он может достигнуть совершенства во всех йогах путём практики.

Совершенство – следствие практики.
Без практики как его достичь? Одним лишь чтением шастр никогда не достигнуть совершенства в йоге.

Ни ношение одеяния сиддхи, ни разговоры о практике (не приводят к совершенству). Только практикуя, человек становится сиддхой. Вот истина, не имеющая исключений.
Хатха-йога Прадипика
Тот, кто сделал шаг по пути, оказывается на шаг ближе к цели. Тот, кто сделал сто шагов, оказывается ближе к цели на сто шагов.
— Будда
Устойчивых результатов можно добиться долгими непрерывными стараниями и почтительной преданностью.

Чтобы преодолеть препятствия и им сопутствующие, требуется интенсивное приложение воли к какой-нибудь одной истине или принципу.
— Йога-сутры Патанджали
Сурья Намаскар
Комплекс асан Приветствие Солнцу — эффективный способ пробудить тело и энергию. Хорошо выполнять утром, но можно также делать в любое время.

• Воздействует на всё тело, целиком.
• Балансирует энергии внутри.
• Бодрит и пробуждает лучше любого стимулятора (кофе, чай и тд).
• Разогревает тело, наделяет теплом. Особенно актуально в холодное время года.
• Укрепляет и тонизирует мышцы.
• Придаёт силы и гибкости.

Выполняй каждый день, желательно утром, несколько кругов.
Наблюдай своё состояние и ощущение тела до практики и после.

Вначале, делай по видео, затем только по голосу, а затем самостоятельно, с закрытыми глазами.

Делай неспеша, с глубоким, ровным дыханием. Внимание старайся удерживать внутри, на ощущениях в теле.

Уже через некоторое время, ты увидишь значительные изменения в теле и энергии.
Осознанность к дыханию
Это техника медитации, которая помогает развить осознанность и ясность.
Помогает увидеть жизнь такой какая она есть, без иллюзий и заблуждений.

Желательно выполнять в спокойном и тихом пространстве.
Можно выполнять в любое время дня. Но эффективнее утром, сразу после пробуждения. Просыпаемся, принимаем душ, выпиваем стакан воды, делаем асаны, и затем медитируем некоторое время. Постарайся не включать телефон и не заходить в соцсети до практики.

Утренняя медитация помогает настроиться на день. В течении дня мы будем более осознанны, эффективны и спокойны.

Также хорошо медитировать перед сном. Принимаем душ, смываем с себя всю информацию, и немного медитируем перед сном.

Медитация перед сном помогает отпустить напряжение, накопившееся за день, и качественно выспаться.
Аудио-медитации
Здесь ты можешь слушать аудиозаписи медитации с голосом.
Голос и слова одинаковые, различается продолжительность.
Скачать аудио
Скачай аудиозапись медитации и слушай со своего устройства.
Техника медитации коротко
1. Выключай и убирай, всё, что может отвлекать.
2. Садись с прямой спиной (ноги скрещены, или на стуле/табурете).
3. Закрывай глаза.
4. Растягивай дыхание. Плавно, медленно, постепенно, немного глубже.
5. Направь внимание на дыхание и наблюдай процесс дыхания: как происходит вдох и выдох.
6. Осознавай дыхание 20-30 минут, в завершение отпусти дыхание, и наблюдай как оно происходит без твоего участия, естественно.
7. Плавно завершай практику, с благодарностью.
В этой аудиозаписи я рассказываю почему важна личная практика. Только собственные шаги приведут нас к цели.
Притча
В городе Саваттхи в Северной Индии у Будды был большой центр. Люди приходили туда упражняться в медитации и слушать Его беседы о дхарме. Каждый вечер один молодой человек приходил и слушал. Он годами слушал Будду, но ни разу не попробовал изменить себя.

Прошло несколько лет, и вот однажды вечером этот молодой человек пришёл пораньше и увидел Будду одного. Он приблизился к нему и сказал:
— Господин, у меня на уме всего один вопрос, а от него — все сомнения.
— Да? На пути дхармы сомнений не должно быть. Давай разберёмся, какой у тебя вопрос?

— Господин, вот уже много лет я прихожу в Ваш центр медитации; я заметил, что вокруг Вас много отшельников, монахов и монахинь, а ещё больше — мирян и мирянок; некоторые из них также ходят годами. Я могу видеть, что кто-то из них явно достиг конечной ступени: совершенно очевидно, что они полностью освободились. Могу также видеть, что другие ощутили в своей жизни некоторую перемену: они стали лучше, чем были раньше, хотя я не стал бы утверждать, что они освободились полностью.

Но, господин, я замечаю и то, что многие люди, среди них и я тоже, остались, как были, а то и хуже стали. Почему же так выходит? Люди приходят к Вам, такому великому человеку, полностью просветлённому, к такому могущественному и сострадательному. Почему же Вы не пользуетесь своей силой и состраданием, чтобы освободить их всех?

Улыбнувшись, Будда спросил:
— А где ты живёшь, молодой человек, где ты родился?
— Господин, я живу здесь, в Саваттхи, в этой столице царства Кошала.
— Да, но по чертам твоего лица Я вижу, что ты родился не здесь. Откуда ты родом?
— Господин, я родом из города Раджагриха, столицы царства Магадха. Я переехал сюда, в Саваттхи, несколько лет назад.
— И что же, ты порвал всякие связи с Раджагрихой?
— Нет, господин, у меня там родственники, у меня там есть друзья; и там у меня осталось дело.
— Тогда ты, несомненно, частенько наезжаешь в Раджагриху из Саваттхи?

— Да, господин. Каждый год я много раз езжу в Раджагриху и возвращаюсь в Саваттхи.
— Путешествуя отсюда в Раджагриху так много раз, ты, конечно, отлично знаешь дорогу?
— О да, господин, я знаю ею досконально. И если бы даже ослеп, то, наверное, смог бы найти путь в Раджагриху — так часто я ходил по нему.
— И твои друзья, знающие тебя хорошо, конечно, должны знать, что ты родом из Раджагрихи и поселился здесь. Они, должно быть, знают, что ты часто наведываешься в Раджагриху, и что ты досконально знаешь этот путь?
— О да, господин! Все мои близкие знают, что я часто езжу в Раджагриху и досконально знаю путь туда.

— Тогда должно было бы случиться и так, что некоторые из них приходили к тебе и просили объяснить им путь отсюда в Раджагриху. Ты умалчивал о чем-нибудь в таких случаях или подробно объяснял им путь?
— А что же тут скрывать, господин? Я объясняю им как можно яснее: сначала вы идёте на восток, затем поворачиваете к Бенаресу, продолжаете идти вперёд, пока не дойдёте до Гайи, а там придёте в Раджагриху. Я объясняю им все очень ясно, Господин.
— И эти люди, которым ты даёшь такие понятные пояснения, все они приходят в Раджагриху?

— Нет, конечно, господин! Только те, которые пройдут весь этот путь до конца, те и придут в Раджагриху.
— Это-то Я тебе и объясняю, молодой человек! Ходят ко Мне и ходят, зная, что есть человек, прошедший путь отсюда до Нирваны, знающий этот путь досконально. Приходят ко Мне люди и спрашивают: "Каков путь к Нирване, к Освобождению?" Что Мне скрывать? Я объясняю им этот путь ясно: вот он, этот путь.

Если кто-нибудь только кивает головой и говорит: "Хорошо сказано, хорошо сказано, хороший путь, но я не сделаю по нему ни шагу, замечательный путь, но я не возьму на себя труд идти туда." Тогда каким образом такой человек может достичь конечной цели? Я никого на плечах к конечной цели не несу.

Никто не сможет принести другого на плечах к конечной цели. Самое большое — можно сказать с любовью и состраданием: "Вот он, этот путь, а вот так Я прошёл по нему; работайте и вы, идите и вы — и дойдёте до конечной цели". Но каждый должен идти сам, сам сделать каждый шаг на пути.

Тот, кто сделал шаг по этому пути, оказывается на шаг ближе к цели. Тот, кто сделал сто шагов, оказывается ближе к цели на сто шагов. Прошедший все шаги дошёл до конечной цели. Но идти по пути вам надо самим.